И зачем мне всё это, спросите Вы...

На каждого отдельно взятого человека имеет влияние всё, что находится в поле его зрения. Вопрос только в том, какой вывод ты делаешь из происходящего вокруг. А ведь каждый из нас может сделать свою жизнь и жизнь окружающих людей светлой и наполненной смысла, нужно только захотеть изменить свою обыденность. И начать нужно с себя. Нужно любить жизнь и всё, чем она наполнена, саморазвиваться, самовыражаться и мечтать! Мечтать и идти к цели. В этом блоге я буду делиться с вами тем, что вызывает мой интерес и каким-либо образом задевает моё внимание. Милости прошу! :)

четверг, 31 мая 2012 г.

Автопутешествие по Венгрии. Часть 2. Мишкольц.

Итак, утро 5-го мая. Мы спокойно доехали до украинско-венгерской границы и безмерно обрадовались отсутствию очереди.

Нашу таможню прошли в течении 30 минут, чему я была очень удивлена (на украинско-белорусской таможне дела обстоят намнооооого хуже…). А вот на венгерской стороне образовалась очередь… И мы поняли причину, когда увидели вот ЭТО:

Конечно, венгры просто уверены в том, что лингвистические знания туристов, въезжающих в их страну, не ограничиваются собственным языком. Мы просто обязаны были выучить венгерский (к слову сказать, один из довольно сложных языков в мире)! А иначе, как мы собирались там общаться? (хммм….. оказывается, английский не везде считается международным). Должна сказать, что не перевелись ещё “добрые люди в наших селениях” :). Спасибо водителю впереди стоящей машины (он откуда-то из Закарпатья и довольно часто ездит в соседнюю Венгрию), который нам подсказал “что и куда” вписывать. В общем, через два часа мы, наконец-то, прошли и венгерскую таможню.

Маршрут по Венгрии: Мишкольц - Эгер - Будапешт - оз.Балатон

На первой же заправке мы купили карту Венгрии (хозяин заправки исправил нас на слове “Хангэри” – правильно, как оказалось, звучит “Хунгария” о_О) и виньетку (такой себе проездной по автомагистралям страны на 10 дней). Это обошлось нам в 700 и 2975 форинтов соответственно, что в переводе на “наши” деньги – 30 и 130грн. (3 и 13 евро). Как по мне, так это абсолютно правильный подход к развитию автомобильных трасс. И, поверьте, сразу видно ЗА ЧТО люди платят деньги – магистрали отличные, очень много чистых, приличных мест для отдыха и бесплатных туалетов (некоторые нас удивили полностью сенсорным “обслуживанием”).

На этой карте показаны платные дороги в Венгрии:

А вот с купленной виньеткой произошёл курьёз… Даже не с виньеткой! А с нашим навигатором))). Дело в том, что до Мишкольца он “повёл” нас окольными короткими путями. Автобан в тот день мы так и не увидели (поехали по бесплатным дорогам)…, зато посмотрели как живут люди в простых посёлках. Именно там дороги чем-то напоминали наши, да и домов-развалюх было немало. И совсем не удивительно было увидеть, что в ТАКИХ домах живут цыгане. Их в Венгрии предостаточно. А вот сами-то венгры умеют и за домом смотреть, и землю в порядке держать.

Местность северо-восточной части страны очень красивая – холмистая, с множеством виноградников. Наш маршрут лежал через всемирно известный Токайский регион – винодельческий центр Венгрии, который включён в список мирового наследия ЮНЕСКО. Нас поразило то, на сколько трепетно мадьяры относятся к виноградным насаждениям – все посажено и подстрижено как под линейку! Так всё аккуратно и одинаково, что аж рябило в глазах! :)

В прошлом посте совсем забыла написать о том, что за два дня до отъезда мне удалось совершенно бесплатно забронировать номер на четверых в Мишкольце (нууу, передумала я ночевать в кемпинге…). Это был какой-то частный отельчик, и я даже не поняла, где он находится. Главное – у нас был пункт назначения. И мы строго двигались к нему.

Наконец-то мы добрались и до Мишкольца. Навигатор “вёл” машину к указанному адресу отеля.

Через определённое время петляния по городу мы въехали в чудесный зелёный райончик с уютными коттеджами и гостиницами. Как оказалось позже, это известный курортный район Тапольца, где располагаются пещерные термокупальни. Наш отельчик (иначе и не назовёшь) находился в пяти минутах ходьбы от купален и великолепного парка.

Воздух в этом месте просто потрясающий! Дают о себе знать расположенные рядом буковые леса и хвойные деревья. Вокруг круглые сутки поют птички! В общем, чувствуешь себя действительно на курорте! :)))Наша гостиница оказалась очень уютным трёхэтажным домом с приветливым хозяином. А наш номер – это целый первый этаж с двумя комнатами, двумя ванными и кухней, на которой находилось всё необходимое.

Поселившись, мы сразу же купили у хозяина билеты в купальню (с 20% скидкой) и отправились наслаждаться термальными водами :).

Близился дождь...

К нашему удивлению, прайс был не только на английском, но и на русском, и даже на украинском!)

Билеты обошлись в 1900 форинтов (83 грн.) с человека на 4 часа.

Курс валют: 1 грн. = 23 форинта.

Особая привлекательность единственной в своём роде в Европе водолечебной купальни заключается в том, что она расположена в естественных, вымытых за тысячелетия термальными водами, пещерах.

Побывать там довольно необычно и интересно. В каждой пещере разная температура воды. В одной - включается водоворот, в другой - массажирует джакузи. Особенно поразила подсветка свода в одном из пещерных бассейнов, напоминающая звёздное небо. На дне - разноцветные лампочки, а когда начинаешь говорить - слышится таинственное эхо. После тёпленькой водички перейти в уличные бассейны не решились. Хотя... попытка была :) - мы с подругой спуcтились на три ступеньки, переглянулись - и бегом назад! Вода была прохладной, да и воздух тоже, так как на улице только прошёл дождь.

После "банных" процедур аппетит разгулялся на столько, что хотелось съесть слона! Несмотря на это, мы решили до центра прогуляться пешком), ещё и деньги нужно было по дороге поменять. Ну что тут сказать... мы тогда были как-то не в курсе, что дорога состовляет 7 км...  Прошли 3-4 км до ближайшего супермаркета (это был Tesco), где нам, слава Богу, удалось поменять деньги. Дальше сил идти пешком не было, желудок уже прижимало к спине... Сели на автобус. Билет - 400 форинтов. Я ещё подумала, надо же , почти как у нас... Ребята меня исправили... Ну, подумаешь, в десять раз ошиблась... Очуметь! Проезд - 17 гривен! О_О

Прошлись по центру. Еле-еле нашли нормальное место, где можно было покушать. Порции оказались огромнейшими! Не особо вкусными, но нам было всё равно!))) Остатки нам даже завернули с собой).

Сытые и довольные отправились гулять.

Честно вам скажу, что на сам Мишкольц можно было время и не тратить… Красивых и достойных мест не так уж и много, а чтобы найти место для ужина – нужно ещё постараться. Как нам сказала местная жительница (30 лет живёт в Мишкольце, а родом из Ивано-Франковска), у них не особо принято кушать в различных заведениях. В основном там устраивают посиделки за бокалом вина или пива. А кушают в особых случаях - празднованье каких-либо событий.

Одна деталь меня очень удивила:

Эти странные стенды с фотографиями размещены практически в каждой витрине магазинов и кафе! На наши распросы нам ответили, что это выпускники различных учебных заведений... На вопрос: а почему они здесь?  Нам с удивлением ответили: а где же им ещё быть!!!   Вот такая местная странность....

Далее будет пост про самый уютный и милый городок - Эгер.

Автопутешествие по Венгрии. Часть 1. Подготовка.

Про гастрономическую Венгрию читайте  на    tasty-ideas.blogspot.com.