И зачем мне всё это, спросите Вы...

На каждого отдельно взятого человека имеет влияние всё, что находится в поле его зрения. Вопрос только в том, какой вывод ты делаешь из происходящего вокруг. А ведь каждый из нас может сделать свою жизнь и жизнь окружающих людей светлой и наполненной смысла, нужно только захотеть изменить свою обыденность. И начать нужно с себя. Нужно любить жизнь и всё, чем она наполнена, саморазвиваться, самовыражаться и мечтать! Мечтать и идти к цели. В этом блоге я буду делиться с вами тем, что вызывает мой интерес и каким-либо образом задевает моё внимание. Милости прошу! :)


вторник, 16 октября 2012 г.

50 самых популярных украинских брендов


И снова мой любимый журнал подпитывает интерес к себе полезной информацией. Фокус представляет 50 украинских брендов, которые завоевали и удерживают своё место в реальной потребительской корзине украинцев.

Более половины своих доходов украинцы тратят на еду. По данным Госкомстата, основные расходы среднестатистического жителя страны приходятся на яйца, молоко и молочные продукты. В рейтинге же брендированных продовольственных предпочтений украинцев — курятина, шоколад и пиво. По крайней мере в первую тройку списка Фокуса вошли бренды, под которыми выпускается именно эта продукция.



ТМ «Наша Ряба» становится лидером рейтинга уже третий год подряд. В первую очередь это объясняется доступной ценой курятины по сравнению с другими видами мяса. За год доходы одного из лидеров рынка выросли на 1 млрд грн., что, в частности, обусловлено увеличением производства на 7% по итогам прошлого года и повышением цен на курятину. Так, за 2011 год
средняя цена на куриное мясо «Мироновского хлебопродукта» выросла на 10% и составила 15 грн. за килограмм без учёта НДС.

Своих позиций не сдаёт и крупнейший сладкий бренд, детище министра Петра Порошенко — ТМ Roshen: его продажи выросли почти на 1 млрд грн. Правда, после изменения политики корпорации получить официальные цифры в компании оказалось невозможным, поэтому Фокусу пришлось прибегнуть к экспертной оценке продаж.

Как и в прошлом году, в первой десятке два новичка: ТМ «Хлебный дар» и ТМ «Рогань». С их появлением в топ-10 среди самых продаваемых оказались три водочных и три пивных бренда. Остальные изменения в списке лидеров несущественны: участники десятки лишь меняются местами. Например, ТМ «Прима» уступила третье место ТМ «Черниговское», а ТМ «Оболонь» — единственный пивной бренд, который принадлежит отечественной компании, — переместилась на одну строчку вверх, заняв 6-е место.
    
          Совокупные продажи первых десяти брендов превысили 26 млрд грн., это более половины выручки всех торговых марок, вошедших в рейтинг Фокуса. Совокупные же продажи 50 самых популярных брендов за год выросли на 10 млрд грн. — до 49,2 млрд. 

Стоит отметить, что в этом году свои показатели улучшило подавляющее большинство брендов — положительную динамику показали 34 торговые марки.

В целом за прошедший год предпочтения украинцев не изменились. Среди самых популярных брендов рейтинга — пивные и ликёро-водочные. По итогам прошлого года производители алкоголя из топ-50 в совокупности получили 18 млрд грн. Немного больше половины этих денег заработали пивные бренды, на долю которых пришлось 9,88 млрд грн.


А вот по числу брендов, представленных в списке, большинство позиций принадлежит маркам, под которыми выпускают крепкий алкоголь, — их десять. Лидером в этом сегменте по объёму продаж в Украине стала ТМ «Хортиця», которой удалось обогнать бренд Nemiroff. Конкуренция двух торговых марок напоминает настоящие гонки, уже третий год они идут «ноздря в ноздрю», поочередно уступая друг другу пару десятков миллионов гривен.

В нынешнем рейтинге Фокуса 10 новичков. Самые успешные из них — бренды «Хлебный дар», Medoff и колбасы «Глобино». Продажи каждой из этих торговых марок превышают 1 млрд грн.
Стоит отметить и постоянный рост «входного» билета рейтинга. Так, в 2010 году нижней границей были продажи в 50 млн грн., в прошлом — 150 млн грн., а в нынешнем — 230 млн грн. Интересно, что, несмотря на жёсткий ценз, в этом году в рейтинг вернулась ТМ «Три медведя», которой за год удалось увеличить продажи более чем на 100 млн грн., в частности, за счёт расширения ассортиментного портфеля.

В нынешнем году некоторым торговым маркам, например, «Алан», под которой выпускаются мясные и колбасные изделия, коньяки и вино «Коктебель» и «Наш молочник», совсем немного не хватило до проходного барьера. Но учитывая хорошую динамику и активное развитие этих ТМ, у них есть все шансы попасть в число самых популярных брендов страны в будущем году.

Своеобразным трендом этого года стала активная интеграция брендов из топ-50 в социальные сети. По словам директора digital-агентства Prodigi Оксаны Завойко, виртуальные площадки для потребительских брендов представляют большие возможности, особенно учитывая стремительный рост числа вовлечённых в социальные медиа украинцев. «Правда, не все бренды используют эти возможности, лишь единицы по-настоящему активны», — отмечает Завойко.
На данный момент лидерами гонки в интернете являются пивные бренды. Например, у пива «Черниговское» более 130 000 поклонников в разных соцсетях. «Здесь главное преимущество – постоянная коммуникация с аудиторией, а не только во время рекламных кампаний», — объясняет Завойко. (Как первая десятка представлена в Facebook — см. Социально активные.)
Говорить о влиянии социальных сетей на реальные покупки, исключая специальные промо-акции, пока сложно. Однако социальные сети помогают отстраивать имидж среди аудитории, которая уже через несколько лет будет главной «покупающей» силой страны, а потому маркетологи уже сейчас не жалеют денег на виртуальные представительства, зачастую вкладывая их буквально вслепую.

Как мы считали

ТОП-50 популярных брендов

1. Наша Ряба
Продажи 2011: 5,1 млрд грн.
Год создания: 2001
Компания-производитель: Мироновский хлебопродукт
Событие года: Запустили новую рекламную кампанию «Заботясь о курочке, мы заботимся о вас»



2. Roshen
Продажи 2011: 4,54 млрд грн.
Год создания: 2000
Компания-производитель: Кондитерская корпорация Roshen
Событие года: Выпустили первый продукт из новой линейки ROSHEN Exclusive — «Ромовая баба», который продаётся только в фирменных магазинах Roshen



3. Черниговское
Продажи 2011: 4,265 млрд грн.
Год создания: 1988
Компания-производитель: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: Линейку ТМ пополнили пивом премиум-класса «Чернігівське GOLD»; обновили «Чернігівське Безалкогольне», при производстве которого впервые в Украине была применена технология вакуумного удаления алкоголя

4. Прима
Продажи 2011: 3,233 млрд грн.
Год создания: 1947
Компания-производитель: «Империал Тобакко Украина»
Событие года: Запустили «Прима Люкс» в фомате Суперслимз

5. Конти
Продажи 2011: 1,9 млрд грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: Группа «Конти»
Событие года: ТМ расширила линейку Mone, выпустив шоколадные конфеты с целым фундуком, а также представила сразу несколько новинок: конфеты «Марьино» и Limbo; пополнила линейку ТМ «Конти» и Bonjour Truffle


6. Оболонь
Продажи 2011: 1,63 млрд грн.
Год создания: 1992
Компания-производитель: Корпорация «Оболонь»
Событие года: В портфеле ТМ «Оболонь» появилась новая позиция — «Оболонь Эксклюзив»; вышло пиво с обновлённым вкусом — «Оболонь Премиум» с добавлением риса



7. Хортиця
Продажи 2011: 1,55 млрд грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: Global Spirits
Событие года: ТМ «Хортица» прошла сертификацию международного агентства SIC и начала производство первой органической водки в стране; появилась «Хортица ICE» —
в бутылке, которая меняет цвет при охлаждении

8. Nemiroff
Продажи 2011: 1,53 млрд грн.
Год создания: 1994
Компания-производитель: «Nemiroff Холдинг»
Событие года: Бренд выпустил лимитированную партию Nemiroff Goal в бутылке в форме футбольного мяча на пьедестале; ассортимент пополнился вкусовой водкой «Nemiroff Кедровая»

9. Хлебный дар
Продажи 2011: 1,372 млрд грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: «Национальная водочная компания», группа компаний «Баядера»
Событие года: Линейку пополнил новый продукт — водка «Хлібний Дар на пророщеному зерні»

10. Рогань
Продажи 2011: 1,273 млрд грн.
Год создания: 1993
Компания-производитель: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: Ассортимент пополнило новое пиво «Два Хмеля», сваренное по собственной рецептуре, в основе которой — соединение двух сортов хмеля


11. Глобино
Продажи 2011: 1,166 млрд грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: Группа компаний «Глобино»
Событие года: Продуктовый портфель ТМ «Глобино» пополнился целым рядом мясных деликатесов по итальянским рецептам, в частности: «Шинка Прошутто», «Шийка Італійська», «Грудинка Італійська»

12. Щедро
Продажи 2011: 1,149 млрд грн.
Год создания: 2005
Компания-производитель: «Агрокосм»
Событие года: Ассортимент ТМ «Щедро» пополнился шестью новинками, в частности кетчупами «Барбекю» и «Супертоматный», а также белым соусом «Грибной»

13. Торчин
Продажи 2011: 1,11 млрд грн.
Год создания: 1994
Компания-производитель: «Nestle Украина»
Событие года: Под ТМ «Торчин» появились сразу несколько новых продуктов: заправка «Харчо», соус «Француз-ский» и новинка для приготовления вторых блюд — «Вкусная идея»

14. Львовское
Продажи 2011: 1,054 млрд грн.
Год создания: 1715
Компания-производитель: «Львовская пивоварня», Carlsberg Group
Событие года: Выпущенному в 2011 году саббренду «Львовское Белый Лев» удалось закрепить за собой вторую позицию в сегменте нефильтрованного пива с долей 25%

15. MEDOFF
Продажи 2011: 1,052 млрд грн.
Год создания: 2004
Компания-производитель: «Крымская водочная
компания»
Событие года: Провели рестайлинг премиальной линейки MEDOFF — Cayenne, Gold, Platinum

16. Садочок
Продажи 2011: 1,021 млрд грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: «Сандора», группа PepsiCo
Событие года: ТМ «Садочок» обновила упаковку, добавив на боковые панели справочную информацию, которая рассказывает об основных преимуществах этой ТМ

17. Наш Сок
Продажи 2011: 955 млн грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: «Витмарк-Украина»
Событие года: ТМ «Наш сок» отмечает своё 10-летие; ТМ расширила свой портфель удобным форматом упаковки для питья на ходу —
0,5 литра

18. Свиточ
Продажи 2011: 851 млн грн.
Год создания: 1882
Компания-производитель: «Nestle Украина»
Событие года: ТМ «Світоч» за год показала хороший рост, благодаря значительному увеличению объёма продаж шоколадных батончиков LION, а также возобновлению производства пористого молочного шоколадного батончика «Аэро»

19. Prime
Продажи 2011: 745 млн грн.
Год создания: 2006
Компания-производитель: Группа компаний «Олимп»
Событие года: ТМ Prime обновила бутылку —
она стала выше, приобрела усиленную нижнюю часть и «мужские» плечи. Этикетка стала более выразительной: появился новый элемент —
колосок

20. Істинна
Продажи 2011: 731 млн грн.
Год создания: 2009
Компания-производитель: Группа компаний «Олимп»
Событие года: В продаже появилась новая водка «Істинна М’яка»

21. Sandora
Продажи 2011: 720 млн грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: «Сандора», группа PepsiCo
Событие года: Провели редизайн ТМ Sandora, сохранив фирменный синий цвет и общий стиль бренда; запустили саббренд Sandora «Сік до сніданку»

22. Добряна
Продажи 2011: 685,4 млн грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: «Милкиленд-Украина»
Событие года: ТМ «Добряна» обновила линейку термостатных продуктов: появились простокваша, ряженка, Бифилайф, биойогурт и сметана; представила несколько видов твёрдых сыров, а также начала выпуск сыра «Моцарелла»

23. Моршинская
Продажи 2011: 652,6 млн грн.
Год создания: 1995
Компания-производитель: Моршинский завод минеральных вод «Оскар», IDS Group
Событие года: ТМ Моршинская стала продаваться в бутылочках объёмом 0,33 л;
также появилась «Моршинская Спортик» с разноцветными колпачками в виде свистка

24. Ятрань
Продажи 2011: 619,2 млн грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: Мясокомбинат «Ятрань»
Событие года: В 2012 году на заводе запущена новая европейская линия по производству сосисок без оболочки

25. Чумак
Продажи 2011: 599 млн грн.
Год создания: 1996
Компания-производитель: «Чумак»
Событие года: Под ТМ «Чумак» в продаже появились макароны; за год этот продукт стал самым популярным брендом макарон на рынке

26. Мивина
Продажи 2011: 602 млн грн.
Год создания: 1996
Компания-производитель: «Nestle Украина»
Событие года: На упаковке всех продуктов ТМ «Мивина» появился нутрициологический компас Nestlé®, который информирует о питательных ценностях продукта

27. Яготинское
Продажи 2011: 560,5 млн грн.
Год создания: 2009
Компания-производитель: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: На полках магазинов появилась молочная продукция специально для самых маленьких «Яготинское для детей»

28. Zibert
Продажи 2011: 541,3 млн грн.
Год создания: 2009
Компания-производитель: Корпорация «Оболонь»
Событие года: Запуситили новые рекламные ролики «Разбудите немца ночью» и «Подвиг ради Зиберта», проповедующие правила немецкого пивопития

29. Добрыня
Продажи 2011: 522 млн грн.
Год создания: 1999
Компания-производитель: «Донецкий городской молочный завод №2», «Геркулес»
Событие года: Молочная продукция под ТМ «Добрыня» стала выходить в семейной двухлитровой упаковке Tetra Brik Slim

30. Фарро
Продажи 2011: 511,7 млн грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: «Кременчугмясо»
Событие года: Колбаса «Докторская» в натуральной оболочке, сосиски «Детские» и колбаса Краковская под ТМ «Фарро» получили награду на конкурсе «Знак качества»

31. Янтарь
Продажи 2011: 507,7 млн грн.
Год создания: 1973
Компания-производитель: Корпорация «САН ИнБев Украина»
Событие года: ТМ «Янтарь» выступила партнёром и официальным пивом Дня города в Николаеве

32. Inkerman
Продажи 2011: 475,7 млн грн.
Год создания: 2000
Компания-производитель: Inkerman International
Событие года: Создали новую коллекции Inkerman Winemasters selection, ассортимент которой включает 9 самых популярных наименований марок: Каберне, Мерло, Саперави, Розе, Шардоне, Ркацители, Совиньйон–Ркацители, Мускат и Рислинг

33. Люкс
Продажи 2011: 441,1 млн грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: «Крафт Фудз Украина»
Событие года: Семья ТМ «ЛЮКС» пополнилась новинками в трёх вкусах, «ЛЮКС Хвилясті» представили чипсы со вкусом запечённой рыбы; запущен новый формат —
«мега-пачка», расчитанная на 10 человек

34. Живчик
Продажи 2011: 412,5 млн грн.
Год создания: 1999
Компания-производитель: Корпорация «Оболонь»
Событие года: Линейка ТМ «Живчик» пополнилась негазированным напитком со вкусом вишни; появился новый напиток «Уник», изготовленный на основе натуральных компонентов и фруктозы без сахара

35. Шустов
Продажи 2011: 404 млн грн.
Год создания: 1862
Компания-производитель: Global Spirits
Событие года: В феврале ТМ «Шустов» отметит 150-ю годовщину основания

36. Юбилейный
Продажи 2011: 403,4 млн грн.
Год создания: 1996
Компания-производитель: МК «Юбилейный»
Событие года: Под ТМ «Юбилейный» в продаже появилась линейка итальянских колбас

37. Шостка
Продажи 2011: 383 млн грн.
Год создания: 2005
Компания-производитель: Группа Bel
Событие года: ТМ «Шостка» уверенно держит свои позиции: на украинском рынке твёрдых сыров бренд увеличил продажи на 10% в натуральном выражении

38. Олейна
Продажи 2011: 349,6 млн грн.
Год создания: 1998
Компания-производитель: Bunge Украина
Событие года: ТМ «Олейна» выпустила целую линейку продуктов в цветных непрозрачных бутылках, защищающих масло от воздействия солнечных лучей

39. Таврия
Продажи 2011: 348,2 млн грн.
Год создания: 1965
Компания-производитель: «Дом марочных коньяков «Таврия», «Первый национальный винодельческий холдинг»
Событие года: Провели редизайн коллекционных коньяков «Аскания» и «Херсон»; ТМ «Таврия» обновила линейку ординарных коньяков «Борисфен»

40. Дружба Народів
Продажи 2011: 340 млн грн.
Год создания: 1994
Компания-производитель: Мясокомбинат «Дружба Народов», «Мироновский
хлебопродукт»
Событие года: Мясокомбинат внедрил интегрированную систему управления качеством и безопасностью пищевых продуктов, которая соответствует международным стандартам ISO 9001 и ISO 22000

41. Сармат
Продажи 2011: 322 млн грн.
Год создания: 1998
Компания-производитель: «Миллер Брендз Украина», SABMiller
Событие года: Ассортимент пополнили «Сармат Светлое», «Сармат Крепкое» и «Сармат Безалкогольное»; провели рестайлинг всей продуктовой линейки

42. Славия
Продажи 2011: 321,1 млн грн.
Год создания: 2002
Компания-производитель: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: Портфель ТМ «Славия» пополнился творогом различной степени жирности,
а также несколькими видами твёрдых сыров

43. Молочный Шлях
Продажи 2011: 316,2 млн грн.
Год создания: 2004
Компания-производитель: Холдинг «Молочный альянс»
Событие года: В ассортименте появились твёрдые сыры «Король Гурман», «Российский классический с грецким орехом», «Российский классический с прованскими травами»; бренд изменил своё название с «Молочный шлях» на «ПирятинЪ»

44. Amour
Продажи 2011: 315 млн грн.
Год создания: 2007
Компания-производитель: Группа «Конти»
Событие года: ТМ AMOUR расширила ассортимент вкусов тремя новыми видами плитки с начинкой — чёрный шоколад с апельсиновым желе, тёмный молочный с клубничным желе и тёмный молочный с крем-брюле

45. Щедрый Дар
Продажи 2011: 303,4 млн грн.
Год создания: 2001
Компания-производитель: «Кернел Групп»
Событие года: ТМ «Щедрый Дар» обновила дизайн этикетки

46. Славутич
Продажи 2011: 283,9 млн грн.
Год создания: 1998
Компания-производитель: «Славутич», Carlsberg Group
Событие года: В семье ТМ «Славутич» появился новый пивной коктейль — «Славутич ICE Mix Текила»

47. Геркулес
Продажи 2011: 269,8 млн грн.
Год создания: 1997
Компания-производитель: «Геркулес»
Событие года: Представили пельмени с мясом индейки,
а также выпустили много новинок в категории «мороженое», в частности: «Тирамису», «Чичи-Личи» и «Пьяная вишня в горьком шоколаде»

48. КЗШВ
Продажи 2011: 250 млн грн.
Год создания: 1954
Компания-производитель: Киевский завод шампанских вин «Столичный»
Событие года: Линейка «Советское Шампанское» Премиум пополнилась новым видом игристого экстра-брют; ТМ также презентовала новую коллекцию «Cuvée №1», которая представлена в четырёх объёмах

49. Три медведя
Продажи 2011: 240 млн грн.
Год создания: 2001
Компания-производитель: «Три Медведя»
Событие года: К летнему сезону разработали рекордное для ТМ «Три медведя» число новинок мороженого — 35 позиций; также расширили ассортимент замороженных продуктов, в частности, в продаже появилась основа для пиццы

50. Бащинський
Продажи 2011: 234,4 млн грн.
Год создания: 2003
Компания-производитель: Мясокомбинат «Украинский бекон», «Мироновский хлебопродукт»
Событие года: ТМ «Бащинський» стала бизнес-партнёром ФК «Шахтёр» (Донецк)

Над рейтингом работали: Виктория Ким-Галимова, Алексей Бутенко, Ольга Вальчишена, Дмитрий Слинько, Фокус


Источник – журнал «Фокус»

Комментариев нет:

Отправить комментарий