И зачем мне всё это, спросите Вы...

На каждого отдельно взятого человека имеет влияние всё, что находится в поле его зрения. Вопрос только в том, какой вывод ты делаешь из происходящего вокруг. А ведь каждый из нас может сделать свою жизнь и жизнь окружающих людей светлой и наполненной смысла, нужно только захотеть изменить свою обыденность. И начать нужно с себя. Нужно любить жизнь и всё, чем она наполнена, саморазвиваться, самовыражаться и мечтать! Мечтать и идти к цели. В этом блоге я буду делиться с вами тем, что вызывает мой интерес и каким-либо образом задевает моё внимание. Милости прошу! :)

среда, 12 сентября 2012 г.

Автопутешествие по Венгрии. Часть 4. Балатон.

Как и планировалось ранее, финальный пост о Венгрии – озеро Балатон.

Одной из прелестей путешествия на машине является возможность побывать в тех местах, которые не очень популярны с точки зрения турфирм. К тому же, планировать своё время можно как угодно, и при этом ни от кого не зависеть. Вот таким образом мы решили один из дней нашего пребывания в Венгрии посвятить природе :), а чудесная погода, широкий автобан и ещё не заполненный туристами курорт полностью этому способствовали. Мы отправились на Балатон и полуостров Тихань.

Это озеро и его окрестности являются излюбленным местом отдыха всех венгерских жителей. Так как в длину размеры Балатона достигаю 77 км, а в ширину – 14 км, его часто вполне заслужено называют Венгерским морем.

Небольшая историческая ремарка:

Территория вокруг озера Балатон заселена с глубокой древности, здесь жили славяне, германцы и римляне, а затем сюда пришли и венгры, решившие поселиться навечно в этом живописном месте. На протяжении XVI столетия с северной стороны озера, на высоких холмах, было построено немало мощных оборонительных сооружений и крепостей. А между ними, посреди холмов, притаились маленькие горные деревушки, окруженные со всех сторон плодоносными виноградниками, жители которых вели тихую жизнь. Окрестности Балатона стали центром цивилизации лишь в середине ХХ столетия, после строительства железных дорог, связавших своей сетью всю территорию Венгрии, и развития речного судоходства.

Шло время, и все большее количество венгров, отправляясь на природу в выходные дни, стали открывать для себя все преимущества отдыха на берегу озера Балатон. Здесь начали проводиться и всевозможные соревнования по водным видам спорта – по гребле на байдарках и плаванию, парусные регаты и гонки, строились удобные пристани, устраивались пляжи, а к началу XXI столетия Балатон уже стал самым модным летним курортом Венгрии с комфортными туристическими зонами, центрами, кемпингами, отелями и курортной инфраструктурой.

Первоначально мы заехали на уютный и самый большой полуостров Тихань, на котором находится одноименный крупнейший посёлок региона.

Главная достопримечательность этого места — Бенедиктское аббатство святого Аньоша, основанное ещё в 1055 году.

В Тихани, как и во всей Венгрии, на всех парковках стоят паркоматы. В самом центре посёлка (возле аббатства)  парковка оказалась оооочень дорогой, но об этом мы узнали минут через 20 после «разрыва мозга» возле одного из них.

Потом мы решили просто проехаться и прогуляться вдоль берега озера, наслаждаясь красотами этого чудесного места.

Очень любят приезжать сюда на долгое время отдыха пожилые немцы. Они уже никуда не спешат, не озабочены жизненными трудностями и в этом живописном месте время для них просто останавливается. Очень жаль, что наше старшее поколение не может позволить себе такой беззаботной старости :(.

Уникальный микроклимат в районе озера Балатон напоминает средиземноморский. Пасмурные дни здесь редкость. Живописный пейзаж настраивает на релаксацию, обретение гармонии, мира и покоя. На водной поверхности озера можно всегда увидеть небольшие парусники, а побережье, словно ожерелье, окружают частные отели и роскошные виллы.

Вы, наверное, обратили внимание на необычный для наших озёр голубовато–зелёный цвет. И это не чудеса фотошопа! :) Такому цвету озеро обязано обитающему в нём планктону. В зависимости от погоды и времени суток цвет воды тоже может слегка менять свои оттенки. Мало того, хоть вода и не прозрачная, но очень чистая и даже считается лечебной.

Главными развлечениями на курорте Балатон, конечно же, являются всевозможные виды водного спорта. Парусный спорт уже давно стал национальной традицией, с каждым годом растет и популярность серфинга. В чистых водах Балатона обитает большое количество озерных рыб, поэтому озеро привлекает еще и любителей рыбалки, соревнующихся между собой, кто поймает самую крупную рыбу. Единственный запрет для туристов – это катание на моторных лодках, так как их использование может нарушить экосистему озера. Если надвигается буря, отдыхающих об этом предупреждают заранее, пуская специальные ракеты красного и желтого цвета, чтобы яхтсмены и купающиеся туристы могли вовремя выйти на берег, не подвергая себя опасности.

Напоследок мы посетили какой-то маленький городок, где нас настигло полнейшее чувство голода. Я уже рассказывала раньше про огромные венгерские порции, поэтому с учётом приобретённого опыта мы заказали одну порцию на двоих. И даже этого было больше, чем достаточно.

На озере Балатон мы чудесно провели время, и с чувством полнейшего счастья и гармонии отправились в Будапешт, а на следующий день – обратно в Киев.

На этом заметки про поездку в Венгрию заканчиваются. Но уже через неделю нас ждёт новое путешествие в Европу  :). На этот раз на нашем пути окажется четыре европейские страны, к жизни и истории каждой из которых нам удастся немного прикоснуться!  To be continued!